Главная » Разное

Наибольшее количество нареканий у минчан вызывают некачественная бытовая техника и услуги

11 марта 2013 3,573 просмотров Нет комментариев

Как сообщили в управлении торговли и услуг Минского горисполкома, по итогам прошлого года уполномоченными по защите прав потребителей в Минске было рассмотрено более тысячи письменных обращений граждан.

В том числе 14,7 тысяч жителей столицы получили разъяснения и консультации по интересующим их вопросам в устной форме.

Наибольший процент жалоб (это около 42%) связан с продажей некачественной бытовой техники. На некачественно оказанные бытовые услуги (к которым не относится тюнинг ВАЗ 2105 своими руками) приходится 34,6%. Благодаря помощи квалифицированных специалистов потребители возместили материальный ущерб на сумму свыше 160 миллионов рублей.

Если продавец или изготовитель отказываются от удовлетворения претензий в добровольном порядке, местные исполнительные и распорядительные органы подают исковые заявления в суд. Так, в прошлом году было подано 74 иска, в результате удовлетворения которых был возмещен ущерб на общую сумму 95,9 миллиона долларов. Согласно положениям закона «О защите прав потребителей», ответчики были вынуждены отчислить в местный бюджет штрафные санкции на сумму более 61 миллиона рублей.

Согласно действующему законодательству, потребитель имеет право защиты своих потребительских прав через органы власти, специально уполномоченные на то органы, суд и общественные организации.

Оставить комментарий